Родителям

11 июня 2017 г.
            
Консультация для родителей будущих первоклассников:
 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев».
(Развитие мелкой моторики у детей, поступающих в первый класс)

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

 которые питают источник творческой мысли.

 Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», —

утверждал В.А.Сухомлинский.

Это утверждение великого педагога действительно справедливо. Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи ребенка.

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с вниманием, мышлением, координацией, воображением, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью, речью.
Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыком письма.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

В школе учитель прилагает немало усилий к тому, чтобы дети научились писать красиво, четко. Родителям, конечно, тоже этого хочется. Однако для многих первоклассников  нечеткий  почерк становится серьезной проблемой.  Рука как будто не подчиняется ребенку, отказывается  выполнять  поставленные  задачи.  Каллиграфия становится неприступной  крепостью.

 Традиционно обучение письму вызывает у детей наибольшие  трудности, связанные  с письмом, встречаются примерно у  70% учеников, поступающих в первый класс.

Формирование навыка письма -  действительно сложная задача, для решения которой  требуется соблюдение многих условий, тщательная отработка множества приемов.  Ребенку  трудно удерживать внимание на нескольких направлениях одновременно: и тетрадь должна быть в правильном  положении, и ручку не нужно слишком сжимать и давить. У  ученика главная цель – написать букву (или слово), но контролировать все приемы одновременно ему не просто. Для того чтобы  обучение письму проходило успешно, помимо других  важных задач, нужно решить вопрос о  готовности  к письму  непосредственно руки.

Если у ребенка высокий уровень развития мелкой моторики, то у него хорошо развита память, внимание, логическое мышление, что особенно важно при поступлении в школу. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.

Мелкие мышцы руки не развиваются сами по себе, необходима целенаправленная работа. Для подготовки руки к письму мы составили следующие рекомендации:

1.      Самый простой и эффективный прием  развития мелких мышц руки – это раскрашивание рисунков. Важно, чтобы дети выполняли штриховку в одном направлении и не заходили за контур.

2.      Лепка из глины и пластилина.

3.      Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем лучше).

4.      Завязывать и развязывать узлы, бантики. Это важно и как навык самообслуживания, т. к. дети к 7 годам должны самостоятельно завязывать и развязывать шнурки.

5.      Поделки из бумаги, аппликации, работа с ножницами.

6.      Нанизывание бусинок и пуговиц на нитку.

7.      Застегивание и расстегивание пуговиц.

8.      Игры с мозаикой, поделки из деталей конструктора (металлического или пластикового).

9.      Перебирать крупы. Насыпать на небольшое блюдечко горох, рис, гречку и попросить ребенка перебрать.

10.  Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями, соединение контура рисунка по точкам.

11.  Ощупывание букв, вырезанных из наждачной или бархатной бумаги. Это важно также и для запоминания букв печатных и письменных.

Особенно внимательными  нужно быть к тонкой моторике в том случае, если у ребенка недостачно развита речь. Любые упражнения для тренировки тонкой моторики стимулируют развитие речи, и, значит, будут полезны для подготовки ребенка к обучению грамоте.

      В 1 классе в «Азбуке» очень много заданий по сказкам: «Расскажи сказку по картинкам», «Вспомни героев этой сказки» и другие, поэтому для успешного обучения в школе за лето необходимо прочитать детям следующие произведения:

«Гуси – лебеди»

«По – щучьему велению»

«Теремок»

«Репка»

«Колобок»

«Волк и семеро козлят»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Лиса и волк»

«Маша и медведь»

«Лиса и журавль»

«Курочка Ряба»

«Заюшкина избушка»

«Сивка – бурка»

Кроме иллюстраций к русским народным сказкам есть и картинки к авторским сказкам, которые дети тоже должны знать.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…» и др.

К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Шарль Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Дюймовочка»

Казалось бы, эти сказки всем хорошо известны, но, как показывает практика, дети не знают их, не могут рассказать по картинкам эти сказки. Поэтому всем родителям советуем прочитать детям и научить пересказывать предложенные произведения.

Желаем успехов в ваших занятиях с детьми!
______________________________________________________________

15 сентября 2016 г.

Консультация для родителей: «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».

Вопросы воспитания детей в семье сложны и многооб­разны. Здесь недопустимы стандарт, универсальные рецепты, шаблон. От родителей требуются большие познания, вдумчивость, умение применять индивидуальный подход к ребенку.

Что же главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: все главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребенка ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И все же главное — ребенок должен расти здоровым.

Ни полнота, ни богатырское сложение, ни румянец сами по себе не являются критериями здоровья. Суть его в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости, способности противостоять различным вредным влияниям.

Жизнь неизбежно столкнет ребенка с какими-то испытаниями. Что бы это ни было — резкая смена температуры или инфекция, физическая перегрузка или душевное волнение, крепкий организм ответит целесообразными реакциями, отстоит себя, а слабый потерпит поражение.

Здорового ребенка легче воспитывать. Это общеизвестно. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей. Так что же делать, чтобы ребенок был здоровым? С чего начать?

На здоровье ребенка оказывает влияние среда, в которой он растет и развивается. Детский организм пластичен, изменчив, податлив. В определенных условиях неблагоприятные врожденные особенности могут остаться непроявившимися, а могут и стать источником серьезных заболеваний. Точно так же благоприятные задатки либо развиваются и совер­шенствуются, либо угасают.

Человек появляется на свет с известным запасом сопротивляемости, устойчивости, «готовых» приспособительных механизмов. Можно считать, что это подарок, который добрая волшебница природа кладет в колыбель каждого ребенка. Но, чтобы сохранить этот подарок, надо им умело поль­зоваться.

Весьма совершенны, например, естественные механизмы терморегуляции. В ответ на охлаждение в организме возникает сложная цепь реакций, способствующих быстрому уменьшению теплоотдачи, а в ответ на перегревание — ее увеличению.

Если эти механизмы упражнять часто, с возрастающей нагрузкой, то они становятся все более надежными, безотказными; если же такой тренировки нет, их «настроенность» заметно снижается. Иными словами, если ребенка закаляют, он будет более устойчивым к охлаждению (и не только к нему!); если кутают, ограждают от малейшего дуновения воздуха, устойчивость к простудным и другим заболеваниям уменьшается.

Обобщая, можно сказать: воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышаю­щим активность растущего организма.
Существует метод, способствующий укреплению здоровья ребенка и правильному его воспитанию. Это – соблюдение режима дня. Точный распорядок дня не есть нечто навязанное ребенку извне. Обратитесь к природе – она вся живет в точных ритмах восходов и заходов, приливов и отливов; также ритмично работают и внутренние органы.

Постоянная соразмерность режимных моментов создаст наилучшие условия для жизнедеятельности организма.
Режим можно назвать универсальным методом воспитания, т. к. он действительно объединяет в себе важнейшие требования гигиены и педагогики.

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня — это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту детей.
Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье.

Нервная система ребенка чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Главный вид отдыха — сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучить детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию. Ужинать нужно за 2 часа до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать.
       Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом — в течение всего дня, весной, осенью и зимой по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми.
       Понятие «правильный режим» – это не только разумное распределение часов, отведенных для приема пищи и сна. Для нормального развития ребенка очень важно также правильно чередовать занятия – умственный труд, спокойные и подвижные игры, прогулки, посильный труд.
Любой урок идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением. Родителям необходимо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовывать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснять важность любой работы.
По особенностям высшей нервной деятельности дети бывают разные. Это отражается в их поведении. Одни умеют сразу включаться в занятия или игры, сосредоточиться, не отвлекаться. С такими детьми обычно бывает легко наладить режим. У других детей преобладают процессы возбуждения — они с трудом сосредоточиваются на чем-то определенном, постоянно отвлекаются, засыпают с трудом, едят без аппетита. Игры таких детей должны быть более спокойные, особенно перед едой и сном. Очень важно выработать у ребенка усидчивость, умение сосредоточиться, так как без этих навыков ему трудно учиться в школе.
У некоторых детей преобладают процессы торможения. Обычно они вялы, пассивны, любят долго спать или просто лежать в кровати, с большим трудом включаются в любое дело.

Создавая режим дня, необходимо учитывать эти индиви­дуальные особенности ребенка.
Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытой форточке зимой, а летом — на улице или при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, тапочках. Обычный комплекс утренней зарядки для школьников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие упражнения на выработку правильной осанки (повороты, наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

 
Примерный комплекс утренней гимнастики для детей в возрасте 6 —7 лет

 Упражнение 1. Ходьба на месте с одновременным похло­пыванием рукой по поднимаемому колену. Продолжитель­ность 20—30 с.

Упражнение 2. «Вырастем большими». Поднять руки вперед вверх, встать на носки и потянуться (вдох); опустить руки через стороны вниз (выдох). Повторить 4—6 раз.

Упражнение 3. Присесть на носки, разводя колени в стороны (выдох); встать (вдох). Повторить 4—6 раз.

Упражнение 4. «Насос». Ноги расставить на ширину плеч, руки на затылке. Наклониться вправо, одновременно правой рукой коснуться ноги ниже колена (выдох). Вернуться в исходное положение (вдох). То же влево. Повторить 4—6 раз.

Упражнение 5. «Собираем яблоки с высоких ветвей и осторожно кладем их у ног в корзину». Поднять руки вперед вверх, встать на носки, потянуться, «сорвать яблоко» (вдох), наклониться вперед, руки свободно опустить вниз, «поло­жить яблоко в корзину» (выдох). Повторить 4—6 раз.

Упражнение 6. Прыжки на месте. Повторить 6—12 раз. Перейти на ходьбу — 20—25 с.

Упражнение 7. Развести руки в стороны (вдох) и опустить вниз (выдох).

Примерный комплекс гимнастических упражнений для детей в возрасте 6—7 лет

Упражнение 1. Ходьба в разных направлениях с ускоре­нием и замедлением ритма, остановками, подпрыгиванием 4—6 раз на месте, бег (30—40 с).

Упражнение 2. «Кузнечик трещит». И. п. стоя, руки опу­щены. Слегка прогнуться в грудной части позвоночника и немного отвести плечи назад (вдох), вернуться в и. п., про­износя «тррр» (выдох). Повторить 3—4 раза.

Упражнение 3. «Гребля». И. п. сидя на табуретке, руки на коленях. Наклонить туловище вперед с одновременным вытягиванием рук вперед (выдох), затем разогнуться и от­вести согнутые локти назад (вдох). Повторить 8—10 раз. Темп средний и медленный.

Упражнение 4. «Ноги устали от сидения в лодке — надо размяться». И. п. стоя. Постучать ногами об пол. Дышать равномерно. Делать движения попеременно то правой, то левой ногой. Повторить 5—6 раз.

Упражнение 5. «Лодку качает на волнах». И. п. руки в стороны. Наклонить туловище вправо (выдох), вернуться в и. п. (вдох). Делать упражнение то вправо, то влево. По­вторить 3—4 раза. Темп средний.

Упражнение 6. Прыжки в высоту с разбега (35—40 и 45 см), по 2 раза на каждую высоту.

Упражнение 7. И. п. стоя, руки опущены. Несколько про­гнуться в грудной части позвоночника, немного отвести го­лову и плечи назад (вдох), вернуться в и. п., произнося «раз» (выдох). Повторить 2 раза.

Упражнение 8. Игра. «Пройдя через ручеек — не намочи ног». На расстоянии 3 шагов от сидящих на стульях детей на полу проводят мелом черту, в противоположной стороне комнаты — другую черту. Ребенку дают в руки две дощечки: ступая по ним, он должен перебираться через ручеек (перей­ти противоположную черту), «не замочив ног». По сигналу ребенок кладет на пол («в ручеек») одну дощечку и стано­вится на нее, впереди себя кладет вторую дощечку, перехо­дит на нее, поворачивается, наклоняется и берет первую дощечку, кладет впереди себя, наступает на нее и т. д. Наконец, он выходит на противоположный «берег». Если в игре участвует несколько детей, то побеждает тот, кто пер­вым выйдет на «берег». Если игру проводят только с одним ребенком, то обращают внимание на качество его движе­ний, поощряют ловкость, умение держать равновесие (не ос­тупиться), точное выполнение всех правил (начинать пере­бираться лишь по сигналу «начинай», становится лишь на дощечку, а не на пол, дощечку не бросать, а класть на пол).

Упражнение 9. И. п. стоя, ноги расставлены, руки вверху, в руках обруч горизонтально над головой. Сгибая руки, опустить обруч за спину, поворачивая его вертикально вниз. Повторить 4—8 раз.

Упражнение 10. Повороты. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам, в руках за спиной обруч. Пово­рачиваться направо и налево. Дыхание произвольное. По­вторить 4—8 раз.

Упражнение 11. Упражнение в перебрасывании и ловле мяча одной и двумя руками (от груди, из-за головы). Повто­рить 4—8 раз.

Упражнение 12. Спокойная игра «найди предмет». По предложению руководителя дети (ребенок) отворачива­ются к стене, а руководитель кладет небольшой предмет (игрушки, карандаши) на окно, на полочку или на пол. По сигналу дети поворачиваются внутрь комнаты, старается отыскать предмет. Тот, кто первый увидел его, выбывает из игры, а игра повторяется.

Таким образом, влияние режима дня, организации двигательной активности на формирование и воспитание здорового ребенка неоценимо.

И не случайно в народе говорят: «Здоров будешь - все добудешь».

Используемая литература:

Агапова И. А. Комплексная подготовка детей к школе. – М., 2006.
    Богданов Г. П. Школьникам – здоровый образ жизни. – М. Физкультура и спорт, 1989.
    Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М., 1991.
    Студеникин М. Я. Книга о здоровье детей. – М. Медицина, 1986.

_______________________________________________________________

14 сентября 2015 г.
 
Консультация для родителей: «Организация режима дня – залог здоровья младшего школьника»
«Здоровье – не всё, но без здоровья ничто», - слова знаменитого Сократа.
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.
Основы здоровья закладываются в детстве, поэтому любое отклонение в развитии организма, любая более или менее серьезная болезнь в детском, подростковом или юношеском возрасте сказывается на состоянии здоровья взрослого человека.
Основными факторами, влияющими на здоровье человека, являются:
       четкий и правильный распорядок дня;
       высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка.
Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. По мнению специалистов, состояние здоровья населения в той или иной стране на
15-20% зависит от генетических факторов,
на 50-55% – от социальных условий и образа жизни,
на 20-25% – от степени загрязнения окружающей среды, то есть среды обитания,
и на 10-15% – от состояния и уровня здравоохранения в стране.

Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему.
Поэтому очень важно правильно организовать учебную деятельность, смену умственного труда умеренной физической нагрузкой, включение двигательной разрядки.
Особое значение имеет режим дня.
Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.
Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха.
Режим дня школьников включает следующие компоненты:
1.       учебные занятия в школе;
2.       учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);
3.       сон;
4.       питание;
5.       занятия физическими упражнениями;
6.       отдых;
7.       занятия в свободное время.
Как же наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят?
Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенка как некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
        снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал;
        повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
        рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
        изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника.
        Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности.
        Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе).
Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня.
Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.
Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.
Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 10-12 лет – 9-10 часов, в 13-14 лет – 9-9,5 часов, в 15-16 лет – 8,5-9 часов.
Ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию.
Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим.
Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул. Конечно, он не малыш, которому на ночь нельзя рассказывать страшные сказки, и все-таки надо избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразится на сне – будет затягиваться его наступление, он станет неглубоким.
«Но как быть, – спрашивают родители, – если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать нет сил? Он обижается, да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем». Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это наименьшее зло.
Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.
Питание
Народная мудрость гласит:
        «Какова еда и питье – таково и житье».
        «Ешь правильно – и лекарство ненадобно».
Внимание к питанию школьников важно потому, что именно в этом возрасте наиболее часты ошибки в его организации.
Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.
Качественный состав питания должен удовлетворять потребности растущего организма. Оно должно быть разнообразным и содержать все необходимые вещества и в нужных количествах.
Питание должно быть регулярным.
Продолжительность «активного дня» составляет 11-13 часов. Интервал между приемами пищи, по мнению физиологов, не должен превышать 4-4,5 часа. Это способствует хорошей работе желудочно-кишечного тракта, хорошему аппетиту, правильному усвоению пищи.
Итак, наиболее рационален четырехразовый прием пищи в одни и те же часы.
Прописные истины:
        Ешьте часто, но понемногу.
Не забывайте о белках – ешьте творог, сыр, рыбу, мясо, яйца;
фосфоре – яйца, морская рыба;
о кальции – в молочных продуктах,
о витамине С, который содержится в овощах и зелени, в апельсинах, лимонах, яблоках, квашеной капусте.
Согласно исследованиям, проведенным в институте по проблемам питания в университетской клинической больнице в Германии, среди причин, вызывающих гиперактивность, выделяется непереносимость определенных продуктов питания.

Продукты, от которых следует отказаться:
        кока-кола, многие фруктовые соки;
        продукты из овса;
        орехи и продукты из орехов;
        попкорн, нуга, продукты из какао, шоколад.
Рекомендуемые продукты:
        овощи (горошек, морковь, капуста всех видов, бобы);
        салат листовой;
        фрукты: яблоки, груши, бананы;
        гарнир: картофель, нешлифованный рис;
        хлеб пшеничные и ржаной;
        приправы: йодированная соль;
        мясо: говядина, телятина, птица, рыба.
РОДИТЕЛЬСКИЕ «НЕЛЬЗЯ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ
Нельзя:
        будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
        кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
        требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
        сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
        лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
        заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
        кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
        заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
        не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
        ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
        сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
        смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
        ругать ребенка перед сном;
        не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
        разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
        не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Деятельность ребенка обусловлена биологическими и социальными условиями. И специально продуманный ритм дня, занятие физическими упражнениями помогут ребенку сохранить здоровье и справиться со школьной нагрузкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий